mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня98
mod_vvisit_counterВчера95
mod_vvisit_counterНа этой неделе98
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе631
mod_vvisit_counterВ этом месяце1855
mod_vvisit_counterВ предыдущем месяце4580
mod_vvisit_counterВсе дни87455
Старшая группа №4 «Знайки»

Девиз:

«Любим петь и рисовать, книги разные читать,

наблюдать и удивляться и друг другу улыбаться.

Много разных дел у нас.

Наша группа просто КЛАСС!!!»

Возрастные особенности детей

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения ока­жутся правильными только в том случае, если дети будут применять адек­ватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизиро­ванные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т.п.  Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объ­екты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причин­ные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять доста­точно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют прак­тически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Режим пребывания детей в ДОУ
старшая  группа комбинированной направленности
(холодный период года)

Дома

 

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В детском саду

 

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10- 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

8.20 – 8.45

 

Самостоятельная деятельность детей

8.45-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная)

Второй завтрак

9.00 – 10.45

 

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

10.50 – 12.20

 

12.20-12.35

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

12.35 – 13.00

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)

Дневной сон

13.00-15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.20 – 15.35

Самостоятельная деятельность детей, час коррекционной работы

15.35-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

16.15 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.00  -  17.30

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

17.30. – 18.45

Уход домой

18.45 – 19.00

Дома

 

Прогулка

19.00 – 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры

20.00 – 21.15

Гигиенические процедуры

21.55-22.00

Укладывание, ночной сон

22.00-6.30, 7.30

Режим пребывания детей в ДОУ
старшая  группа комбинированной направленности (теплый период года)

Дома

 

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В детском саду

 

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.10

Утренняя (на улице)

8.10 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

8.30 – 9.00

 

 

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность

совместная деятельность педагогов и детей

Второй завтрак

9.00 – 12.15

 

 

 

 

 

10.00-10.10

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

12.30 – 12.50

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)

Дневной сон

12.50 – 15.15

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.15 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.30 – 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)

Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность

15.45 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.00  -  17.30

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

17.30 – 18.45

Уход домой

18.45 – 19.00

Дома

 

Прогулка

19.00 – 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры

20.00 – 21.15

Гигиенические процедуры

21.55-22.00

Укладывание, ночной сон

22.00-6.30, 7.30

 

 

 

 
© CopyRight МБДОУ "Детский сад №171" г. Зима Иркутская область, 2012, создание сайта: «Меридиан»

Наверх