mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня101
mod_vvisit_counterВчера95
mod_vvisit_counterНа этой неделе101
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе631
mod_vvisit_counterВ этом месяце1858
mod_vvisit_counterВ предыдущем месяце4580
mod_vvisit_counterВсе дни87458
Первая младшая группа №1 «Неваляшки»

Девиз:

«Они любят рисовать,

Любят петь и танцевать,

Жизнерадостны, умняшки,

Дети группы «Неваляшки»!»


Возрастные особенности детей

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребен­ку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваи­вают основные грамматические структуры,  пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически вес части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, кото­рые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но поизносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Организация жизни и воспитания детей в ДОУ
первая младшая группа (холодный период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В детском саду

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

8.10-8.30

Самостоятельная деятельность

8.30-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, конструирование, изобразительная, двигательная активность)

9.00-9.10

9.30-9.40

 

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

10.10-11.20

Самостоятельная деятельность

 

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

11.20-12.10

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)

12.10-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.15-15.35

Самостоятельная деятельность, игры

15.35-16.00

Непосредственно образовательная деятельность ( музыкальная, изобразительная, двигательная деятельность) (по подгруппам)

16.00-16.10-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка(образовательная деятельность в режимных моментах)

16.20-16.50

Самостоятельная деятельность

 

Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

16.50-17.20

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.20-18.45

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

18.30-19.30

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30-20.30

Ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

Режим пребывания детей в ДОУ
первая младшая  группа (теплый период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В детском саду

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Утренняя гимнастика (на улице)

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

8.10-8.30

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

 

8.30-11.30

Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

 

Самостоятельная деятельность

 

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

11.30-12.20

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)

 

12.20-12.30

Дневной сон

12.30-15.30

Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в реж. моментах)

15.30-15.45

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)

 

15.45-16.50

Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

 

Самостоятельная деятельность

 

Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

16.50-17.20

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.20-18.45

Самостоятельная деятельность

 

Уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

18.30-19.30

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры,гигиенические процедуры

19.30-20.30

Ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

 

 

 

 

 
© CopyRight МБДОУ "Детский сад №171" г. Зима Иркутская область, 2012, создание сайта: «Меридиан»

Наверх