mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня120
mod_vvisit_counterВчера95
mod_vvisit_counterНа этой неделе120
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе631
mod_vvisit_counterВ этом месяце1877
mod_vvisit_counterВ предыдущем месяце4580
mod_vvisit_counterВсе дни87477
Средняя группа № 3 «Почемучки»

Девиз:

«Почемучками, друзья, называют нас не зря:

Все хотим на свете знать, все загадки отгадать.

Про день, про солнышко, про тучки.

У вас расспросят почемучки!»

Возрастные особенности детей

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями  мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удержи­вать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятель­ности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изоб-эазительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; говершенствованием восприятия, развитием образного мышления и вооб­ражения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, знимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования воспри­ятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появ­лением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстника­ми, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Режим пребывания детей в ДОУсредняя  группа (холодный период года)

Дома

 

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В детском саду

 

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.08

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

8.10 – 8.40

 

8.40-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, конструирование, изобразительная, двигательная активность)

Второй завтрак

9.00 – 9.50

 

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

10.10 – 11.50

11.50-12.10

 

 

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

12.10 – 12.45

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)

Дневной сон

12.45 – 15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.20 – 15.35

Самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность  коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная)

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в

режимных моментах)

 

15.35 – 16.00

16.00-16.20

 

16.20-17.00

Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.00 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

17.30 – 18.45

Уход домой

18.45 – 19.00

Дома

 

Прогулка

19.00 – 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры

20.00 – 21.15

Гигиенические процедуры

21.55-22.00

Укладывание, ночной сон

22.00-6.30, 7.30

Режим пребывания детей в ДОУ

средняя  группа (теплый период года)

Дома

 

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В детском саду

 

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика (на улице)

8.10 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

8.25 – 8.45

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность

Второй завтрак

8.45 – 12.00

 

 

10.00-10.10

 

 

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)

12.15 – 12.40

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)

Дневной сон

12.40 – 15.15

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.15 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах)

15.30 – 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)

Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность

15.45 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах)

17.00  -  17.30

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

17.30 – 18.45

Уход домой

18.45 – 19.00

Дома

 

Прогулка

19.00 – 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры

20.00 – 21.15

Гигиенические процедуры

21.55-22.00

Укладывание, ночной сон

22.00-6.30, 7.30

 
© CopyRight МБДОУ "Детский сад №171" г. Зима Иркутская область, 2012, создание сайта: «Меридиан»

Наверх