Информация и фотографии размещены с согласия и разрешения родителей (законных представителей) воспитанников.
Девиз: |
|
«В «Теремочке» день за днем,Очень весело живем,Никогда не унываем,Занимаемся, играем.Мы все умные детишки-И девчонки, и мальчишки» |
|
Возрастные особенности детей
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически вес части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но поизносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Режим пребывания детей в группе раннего возраста (холодный период года)
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
|
Прием детей, самостоятельная деятельность |
7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика |
8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) |
8.10-8.30 |
Самостоятельная деятельность |
8.30-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, конструирование, изобразительная, двигательная активность) |
9.00-9.10 9.30-9.40 |
Второй завтрак |
10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) |
10.10-11.20 |
Самостоятельная деятельность |
|
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) |
11.20-12.10 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) |
12.10-12.30 |
Дневной сон |
12.30-15.00 |
Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) |
15.15-15.35 |
Самостоятельная деятельность, игры |
15.35-16.00 |
Непосредственно образовательная деятельность ( музыкальная, изобразительная, двигательная деятельность) (по подгруппам) |
16.00-16.10-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка(образовательная деятельность в режимных моментах) |
16.20-16.50 |
Самостоятельная деятельность |
|
Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах) |
16.50-17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) |
17.20-18.45 |
Самостоятельная деятельность, уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
18.30-19.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.30-20.30 |
Ночной сон |
20.30-6.30 (7.30) |
Режим пребывания детей в группе раннего возраста (теплый период года)
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
|
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность |
7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика (на улице) |
8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) |
8.10-8.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) |
8.30-11.30 |
Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) |
|
Самостоятельная деятельность |
|
Второй завтрак |
10.00-10.10 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) |
11.30-12.20 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)
|
12.20-12.30 |
Дневной сон |
12.30-15.30 |
Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.15-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в реж. моментах) |
15.30-15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) |
15.45-16.50 |
Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) |
|
Самостоятельная деятельность |
|
Подготовка к ужину, ужин (образовательная деятельность в режимных моментах) |
16.50-17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) |
17.20-18.45 |
Самостоятельная деятельность |
|
Уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
|
Прогулка |
18.30-19.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры,гигиенические процедуры |
19.30-20.30 |
Ночной сон |
20.30-6.30 (7.30) |