В 2022 году в МКДОУ  «Детский сад № 171»  творческая группа педагогов  начала  работать  по программе наставничества  «Ступеньки мастерства».

 Сроки реализации Программы: 2021-2024 годы.

Участники Программы: куратор: заместитель заведующего по ВМР  Татьяна Владимировна Иванова, педагоги – наставники: воспитатели: Марина Анатольевна Ильина, Оксана Валерьевна Владимирова. Сопровождает педагог – психолог: Марина Владимировна Диденко.

Программа разработана с учётом реализации муниципальной целевой модели наставничество. Она позволит повысить качество практической подготовки педагогов за счёт внедрения наставнической деятельности в реальные условия образовательного процесса.

Основная цель Программы: психолого-педагогическая поддержка педагогов с целью закрепления на месте работы, повышения профессионального потенциала, снижения профессиональных дефицитов, эмоционального выгорания, создания комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации.

Основные задачи Программы:

  • Способствовать раскрытию личностного, творческого, профессионального потенциала педагогов, формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
  • Развивать интерес к методике построения и организации результативного образовательного процесса.
  • Прививать молодому педагогу интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
  • Создавать условия для профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности. 
  • Способствовать созданию комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.

В течение 2021 – 2022 гг.  в соответствии с перспективным планом работы проекта  программы  наставниками  были проведены различные мероприятия с наставляемыми педагогами.

В ноябре 2022 года наставниками ДОУ  с молодыми педагогами был проведён семинар – практикум на тему: «Составление конспектов НОД в соответствии с ФГОС ДО».

В теоретической части наставники рассказали  наставляемым педагогам современные требования к составлению занятий в соответствии с ФГОС ДО, и  познакомили с  нормативно – правовыми документами  дошкольного образования.

В мультимедийной презентации наставники  представили структуру занятия,  рекомендации по проведению занятий,  и  особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах из опыта работы.

В практической части наставляемым было дано задание разделиться,  на две команды, выбрать тему занятия, и по предложенному  алгоритму составить  план – конспект занятия. 

В ходе проведения практикума, педагоги – наставники оказывали помощь педагогам при  выполнении задания.

Проанализировав представленные конспекты команд,  наставники высказали свои пожелания, и вручили  наставляемым памятки по подготовке и проведению занятий.

После завершения практического задания  с наставляемыми педагогами была проведена  рефлексия, в  которой  педагоги выразили своё отношение к проведённому мероприятию. Они  отметили что семинар – практикум был познавательным и продуктивным.

Авторы: воспитатель высшей категории  Ильина.М.А., воспитатель высшей категории  Владимирова. О.В.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 327 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №171 г.Зима, 2012-2024