В 2022 году в МКДОУ «Детский сад № 171» творческая группа педагогов начала работать по программе наставничества «Ступеньки мастерства».
Сроки реализации Программы: 2021-2024 годы.
Участники Программы: куратор: заместитель заведующего по ВМР Татьяна Владимировна Иванова, педагоги – наставники: воспитатели: Марина Анатольевна Ильина, Оксана Валерьевна Владимирова. Сопровождает педагог – психолог: Марина Владимировна Диденко.
Программа разработана с учётом реализации муниципальной целевой модели наставничество. Она позволит повысить качество практической подготовки педагогов за счёт внедрения наставнической деятельности в реальные условия образовательного процесса.
Основная цель Программы: психолого-педагогическая поддержка педагогов с целью закрепления на месте работы, повышения профессионального потенциала, снижения профессиональных дефицитов, эмоционального выгорания, создания комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации.
Основные задачи Программы:
- Способствовать раскрытию личностного, творческого, профессионального потенциала педагогов, формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
- Развивать интерес к методике построения и организации результативного образовательного процесса.
- Прививать молодому педагогу интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
- Создавать условия для профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности.
- Способствовать созданию комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.
В течение 2021 – 2022 гг. в соответствии с перспективным планом работы проекта программы наставниками были проведены различные мероприятия с наставляемыми педагогами.
В ноябре 2022 года наставниками ДОУ с молодыми педагогами был проведён семинар – практикум на тему: «Составление конспектов НОД в соответствии с ФГОС ДО».
В теоретической части наставники рассказали наставляемым педагогам современные требования к составлению занятий в соответствии с ФГОС ДО, и познакомили с нормативно – правовыми документами дошкольного образования.
В мультимедийной презентации наставники представили структуру занятия, рекомендации по проведению занятий, и особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах из опыта работы.
В практической части наставляемым было дано задание разделиться, на две команды, выбрать тему занятия, и по предложенному алгоритму составить план – конспект занятия.
В ходе проведения практикума, педагоги – наставники оказывали помощь педагогам при выполнении задания.
Проанализировав представленные конспекты команд, наставники высказали свои пожелания, и вручили наставляемым памятки по подготовке и проведению занятий.
После завершения практического задания с наставляемыми педагогами была проведена рефлексия, в которой педагоги выразили своё отношение к проведённому мероприятию. Они отметили что семинар – практикум был познавательным и продуктивным.
Авторы: воспитатель высшей категории Ильина.М.А., воспитатель высшей категории Владимирова. О.В.