Главная задача психолога состоит в том, чтобы помочь молодым педагогам адаптироваться к работе в ДОУ. Наладить профессиональный контакт с опытными педагогами, преодолеть стеснение при взаимодействии с родителями, детьми, коллегами, оказать помощь в работе с «трудными детьми», усилить позиции воспитателя в практическом и теоретическом плане.

Работа воспитателя заключается в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Нередко получается так, что «начинающему педагогу» не всегда легко найти общий язык с «родителями». В группе всегда есть особые родители, к которым нужен определённый подход.

В рамках реализуемой программы наставничества «Ступеньки мастерства» в МКДОУ «Детский сад № 171» 25 января 2023 г. мной был проведен «Тренинг для начинающих педагогов по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями» цель которого была - способствовать преодолению трудностей педагогов в общении с родителями, и с коллегами.

В тренинге приняли участие наставники, и начинающие педагоги ДОУ.

Одним из упражнений тренинга было психотехническое упражнение «Давление». Педагоги прочувствовали, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства. Дала рекомендации о том, что они не должны забывать, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок), мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

На тренинги провела беседу с педагогами, на которой рассказала о правилах построения эффективного общения с родителями. Порекомендовала педагогом при общении с родителями придерживаться «Правилам трех плюсов», рассказала о некоторых приемах хорошего контакта с собеседником.

Педагоги выполнили упражнение – самодиагностики «Я в лучах солнца».

Обсуждали, каких лучей у них получилось больше. По желанию педагогов выявляли и озвучивали проблемы, над которыми надо поработать. Для этого использовали упражнение «Преврати недостаток в достоинство»

Проиграли в игру «Волшебная шляпа». Цель - которой была педагогу – из не очень хорошего поступка ребёнка, которые он совершил в группе превратить в достоинство.

Педагоги очень активно учувствовали в игре, вспоминали случаи из опыта работы с детьми и делились советами.

Также с педагогами проиграли игру «Тренировка интонации». Педагоги произносили фразу с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности, восторга (интонации обозначены на карточках). По окончании произнесения участники сообщали, удалось, ли на их взгляд, достичь цели - воздействия; какая, интонация наиболее приемлема в общении с родителями.

В заключении тренинга провела рефлексию, педагоги поделились своими впечатлениями.

Педагог-психолог: М.В. Диденко

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 1210 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №171 г.Зима, 2012-2024