В соответствие с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования детским садам предоставлена новая форма оказания образовательных услуг родителям - это группы кратковременного пребывания.
Дошкольный возраст - время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, в Доме, на улице. Но для дальнейшего полноценного развития ребенка необходимо посещение дошкольного образовательного учреждения. Принцип совместной работы (родитель - ребенок - педагог), позволяет родителям облегчить адаптационный период при поступлении в детский сад.
В МКДОУ «Детский сад № 171», активно работает группа кратковременного пребывания «Малышок».
Занятия с детьми группы «Малышок» ведут: воспитатель Оксана Валерьевна Владимирова, педагог –психолог Екатерина Игоревна Выборова, музыкальный руководитель Елена Александровна Лясота.
Занятия ведутся один раз в неделю.
Использование различных педагогических технологий и разных видов деятельности позволяет заинтересовать детей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь постепенно и безболезненно адаптироваться малышам к детскому саду. Особое внимание при проведении занятий уделяется игровой деятельности. Все занятия проходят в игровой форме, так как игра - это главный структурный компонент в развитии малыша. Именно во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры.
Модель адаптационной группы кратковременного пребывания рассчитана на совместную работу родителей с детьми и педагога. Каждый ребенок чувствует себя комфортно, если рядом с ним находится мама. А работа в группе спланирована так, что родители детей - это активные участники образовательного процесса, а не сторонние наблюдатели. Они, присутствуя с ребенком в группе, выполняя с ним задания, участвуя в совместных играх, лучше узнают своего малыша. У них есть возможность увидеть, понять, в чем их ребенок успешен и какие у него есть трудности. Кроме того, родители, наблюдая работу педагога с детьми, сами обучаются формам разностороннего общения и взаимодействия со своими малышами.
Положительным является то, что в условиях функционирования группы родителям предоставляется возможность непосредственно общаться с педагогом, получать необходимую им информацию об особенностях развития, воспитания малышей, укреплять собственные родительские позиции. Родителям оказывается помощь и в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка.
Адаптация к детскому саду у детей, посещающих группу кратковременного пребывания, проходит уже менее болезненно, малыши здесь были раньше, они знают, как себя вести, здесь чувствуют себя в безопасности. Мы же, педагоги постарались создать все условия для того, чтобы наше дошкольное учреждение стало для них родным и знакомым местом встречи в новом учебном году.
Родители отмечают, что дети с удовольствием посещают детский сад и всегда с нетерпением ждут новой встречи в группе.
Владимирова О.В.
Выборова Е.И.
Лясота Е.А.