В соответствие с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дошколь­ного образования детским садам предоставлена новая форма оказания образовательных услуг роди­телям - это группы кратковременного пребывания.

Дошкольный возраст - время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает де­лать открытия. Он знакомится с предметами, находящи­мися в комнате, в Доме, на улице. Но для дальнейшего полноценного развития ребенка необходимо посещение дошкольного образовательного учреждения. Принцип совместной работы (родитель - ребенок - педагог), по­зволяет родителям облегчить адаптационный период при поступлении в детский сад.

В МКДОУ «Детский сад № 171», активно работает группа кратковременного пребывания «Малышок».

Занятия с детьми группы «Малышок» ведут: воспитатель Оксана Валерьевна Вла­димирова, педагог –психолог Екатерина Игоревна Выборова, музыкальный руководитель Елена Александровна Лясота.

Занятия ведутся один раз  в неделю.

Использование различных педагогических техноло­гий и разных видов деятельности позволяет заинтере­совать детей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь постепенно и безболезненно адаптиро­ваться малышам к детскому саду. Особое внимание при проведении занятий уделяется игровой деятельности. Все занятия проходят в игровой форме, так как игра - это главный структурный компонент в развитии малыша. Именно во время игры формируются вни­мание, воображение, память, мышление, первые положительные отношения со сверстниками: инте­рес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры.

Модель адаптационной группы кратковре­менного пребывания рассчитана на совмест­ную работу родителей с детьми и педагога. Каждый ребенок чувствует себя комфортно, если рядом с ним находится мама. А рабо­та в группе спланирована так, что родители детей - это активные участники образовательного процесса, а не сторонние наблюдатели. Они, присутствуя с ребен­ком в группе, выполняя с ним задания, участвуя в со­вместных играх, лучше узнают своего малыша. У них есть возможность увидеть, понять, в чем их ребенок успешен и какие у него есть трудности. Кроме того, ро­дители, наблюдая работу педагога с детьми, сами обу­чаются формам разностороннего общения и взаимодей­ствия со своими малышами.

Положительным является то, что в условиях функ­ционирования группы родителям предоставляется воз­можность непосредственно общаться с педагогом, по­лучать необходимую им информацию об особенностях развития, воспитания малышей, укреплять собственные родительские позиции. Родителям оказывается помощь и в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятель­ности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка.

Адаптация к детскому саду у детей, посещающих группу кратковременного пребывания, проходит уже ме­нее болезненно, малыши здесь были раньше, они знают, как себя вести, здесь чувствуют себя в безопасности. Мы же, педагоги постарались создать все условия для того, чтобы наше дошкольное учреждение стало для них род­ным и знакомым местом встречи в новом учебном году.

Родители отмечают, что дети с удовольствием посе­щают детский сад и всегда с нетерпением ждут новой встречи в группе.

Владимирова О.В.

Выборова Е.И.

Лясота Е.А.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 246 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №171 г.Зима, 2012-2024