Основные сведения
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 5 лет, с 1 года - до 8 лет. (при 12 – часовом пребывании воспитанников, в группах общеразвивающей направленности)
Нормативной срок получения дошкольного образования в группах комбинированной направленности при реализации адаптированной программы дошкольного образования для воспитанников 4-8 лет с ОНР - 3 года. (при 12-часовом пребывании в учреждении).
Сроки приема документов для поступления ребенка в детский сад - в течение 10 дней со дня получения направления в ДОУ.
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Мониторинг физического развития
Мониторинг физического развития и физической подготовленности 2018-2019 уч.год
- Мониторинг физического развития и физической подготовленности 2017 - 2018 учебный год
- Мониторинг физического развития и физической подготовленности 2016 - 2017 учебный год
- Мониторинг физического развития и физической подготовленности 2015 - 2016 учебный год
- Мониторинг физического развития и физической подготовленности 2014 - 2015 учебный год
Образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171» разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства в области дошкольного образования.
Нормативный срок освоения образовательной программы – 5 лет в группах общеразвивающей и комбинированной направленности для детей с нарушениями речи (с общим недоразвитием речи II–III уровня).
Программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15)
В группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи используется «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (с общим недоразвитием речи II – III ур.) 4 – 8 лет», составленная учителем – логопедом Игнатьевой Е.В. (принята на заседании педагогического совета, протокол от 29.08.2018 г. № 01)
На основе анализа потребностей детей и родителей, региональных особенностей и социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение, осуществляется. изучение основ краеведения Иркутской области.
Цель: воспитание любви к малой родине, уважительного и бережного отношения к региональному природному, духовному и культурному наследию.
Задачи:
1.формирование личности ребенка, обладающей основами экологической культуры и способной ориентироваться и активно познавать мир региональной природы (Прибайкалья), ориентироваться в нем;
- приобщение дошкольников к культуре своего народа как непременное условие формирования разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей сформированным представлением о Родине, ее обычаях, традициях, истории, с развитым чувством любви к российской культуре;
- развитие способности освоения на деятельностной основе этико- экологического и этнокультурного опыта региона, историко-культурных ценностей;
- создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей этико-экологическому и этнокультурному воспитанию дошкольников;
- включение родителей в разработку и реализацию познавательных детско-взрослых проектов регионального содержания.
Реализуется программа по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий», разработанная воспитателем Ланкиной Н.Н.
Цель программы: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности взрослых через разные виды детской деятельности и формы их организации.
Задачи:
- расширять и обогащать представление детей о разнообразии профессий, трудовых действиях и результатах труда;
- обеспечивать реализацию интересов, способностей и склонностей детей к разным видам деятельности;
- знакомить дошкольников со спецификой профессиональной деятельности представителей разных профессий;
- создавать условия для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств и самореализации творческих способностей детей;
- развивать умение дошкольников применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- воспитывать у дошкольников трудолюбие и осознанное отношение к труду, уважение к труду взрослых.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Семья - жизненно необходимая среда дошкольника, определяющая путь развития его личности. Цели взаимодействия семьи и дошкольного учреждения:
- установление партнёрских отношений;
- объединение усилий для развития;
- создание атмосферы общности интересов;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 171
Тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
Тематическое планирование для групп комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год
- Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
- Комплексно-тематическое планирование для групп комбинированной напавленности на 2020-2021 учебный год
Форма карты индивидуального образовательного маршрута
Форма карты индивидуального образовательного маршрута воспитанника