Основные сведения
Реализуемый уровень образования: по Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №171" - дошкольное образование, по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-8 лет - дошкольное образование, по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - дошкольное образование
Форма обучения: по Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №171" - очная, по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-8 лет - очная, по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - очная
Нормативный срок обучения: по Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №171" - 5 лет, по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-8 лет - 3 года, по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 3 года (при 12 – часовом пребывании воспитанников)
Сроки приема документов для поступления ребенка в детский сад - в течение 10 дней со дня получения направления в ДОУ.
Язык, на котором осуществляется образование: по Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №171" - русский, по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-8 лет - русский, по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - русский
Мониторинг физического развития
Мониторинг физического развития и физической подготовленности 2018-2019 уч.год
- Мониторинг физического развития и физической подготовленности 2017 - 2018 учебный год
- Мониторинг физического развития и физической подготовленности 2016 - 2017 учебный год
- Мониторинг физического развития и физической подготовленности 2015 - 2016 учебный год
- Мониторинг физического развития и физической подготовленности 2014 - 2015 учебный год
Образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 171» разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства в области дошкольного образования.
Нормативный срок освоения образовательной программы – 5 лет в группах общеразвивающей и комбинированной направленности для детей с нарушениями речи (с общим недоразвитием речи II–III уровня).
Программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15)
В группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи используется «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (с общим недоразвитием речи II – III ур.) 4 – 8 лет», составленная учителем – логопедом Игнатьевой Е.В. (принята на заседании педагогического совета, протокол от 29.08.2018 г. № 01)
На основе анализа потребностей детей и родителей, региональных особенностей и социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение, осуществляется. изучение основ краеведения Иркутской области.
Цель: воспитание любви к малой родине, уважительного и бережного отношения к региональному природному, духовному и культурному наследию.
Задачи:
1.формирование личности ребенка, обладающей основами экологической культуры и способной ориентироваться и активно познавать мир региональной природы (Прибайкалья), ориентироваться в нем;
- приобщение дошкольников к культуре своего народа как непременное условие формирования разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей сформированным представлением о Родине, ее обычаях, традициях, истории, с развитым чувством любви к российской культуре;
- развитие способности освоения на деятельностной основе этико- экологического и этнокультурного опыта региона, историко-культурных ценностей;
- создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей этико-экологическому и этнокультурному воспитанию дошкольников;
- включение родителей в разработку и реализацию познавательных детско-взрослых проектов регионального содержания.
Реализуется программа по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий», разработанная воспитателем Ланкиной Н.Н.
Цель программы: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности взрослых через разные виды детской деятельности и формы их организации.
Задачи:
- расширять и обогащать представление детей о разнообразии профессий, трудовых действиях и результатах труда;
- обеспечивать реализацию интересов, способностей и склонностей детей к разным видам деятельности;
- знакомить дошкольников со спецификой профессиональной деятельности представителей разных профессий;
- создавать условия для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств и самореализации творческих способностей детей;
- развивать умение дошкольников применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- воспитывать у дошкольников трудолюбие и осознанное отношение к труду, уважение к труду взрослых.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Семья - жизненно необходимая среда дошкольника, определяющая путь развития его личности. Цели взаимодействия семьи и дошкольного учреждения:
- установление партнёрских отношений;
- объединение усилий для развития;
- создание атмосферы общности интересов;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ 171pdf
Программа воспитания МКДОУ "Детский сад №171"
С учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" и ФГОС ДО разработана настоящая Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 4-8 лет.
Цель программы: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанника с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи программы:
- коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субьекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, этических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Реализация образовательных целей и задач программы направлены на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ТНР. они представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с ТНР, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Программа наставничества "Ступеньки мастерства" на 2021-2024 годы разработана на основании Приказа Комитета по образованию администрации ЗГМО от 11.06.2021 г. №238.
Основная цель Программы: психолого-педагогическая поддержка педагогов с целью закрепления на месте работы, повышения профессионального потенциала, снижения профессиональных дефицитов, эмоционального выгорания, создания комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации.
Форма наставничества: педагог-педагог.
Основные задачи:
- Способствовать раскрытию личностного, творческого, профессионального потенциала педагогов, формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
- Развивать интерес к методике построения и организации результативного образовательного процесса.
- Прививать молодому педагогу интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
- Создавать условия для профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности.
- Способствовать созданию комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.
При реализации Программы ожидаются следующие результаты:
- Высокий уровень включенности молодых специалистов и вновь прибывших педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.
- Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
- Позитивная динамика профессионального роста педагогов.
- Снижение уровня психологического выгорания и эмоционального напряжения.
- Улучшение психологического климата в образовательной организации.
программа наставничества Ступеньки мастерства МКДОУ 171.pdf
Программа по трудовому воспитанию В мире профессий
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобреной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Нормативный срок освоения пограммы воспитанниками 3 года.
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи Программы:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
- Готовить ребенка к адекватной ориентировке в окружающей среде, способствуя при этом становлению навыков социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях.
- Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
- Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных прграмм различных уровней.
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Организовать воспитательно-образовательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- создавать условия для максимальной социально-бытовой адаптации детей с учетом индивидуальных психофизических возможностей здоровья.
Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Тематическое планирование
- Комплексно - тематическое планирование для групп комбинированной направленности 2022-2023 у.pdf
- Развернутое комплексно - тематическое планирование для групп комбинированной направленности 2022-2023 у.pdf
- Развернутое комплексно - тематическое планирование для группы общеразвивающей направленности 2022-2023 у.pdf
Методические разработки педагогов
- Конспект занятия "В мире дружбы"
- Проект "Байкал - жемчужина Сибири"
- Конспект мероприятия Игрушки для малышей
- Конспект занятия "Что мы знаем о коре?"
- Викторина для всей семьи "Семейные посиделки"
- Презентация "Как подружиться с огнём?"
- Презентация по ПДД "Дорожные знаки"
- Приказ по итогам конкурса методических разработок.pdf
Форма карты индивидуального образовательного маршрута
Форма карты индивидуального образовательного маршрута воспитанника