Консультация для родителей
«Готовим ребёнка к школе»

Подготовила Н. Н. Ланкина

Образование детей старшею дошкольного возраста - одно из приоритетных направлений развития образо¬вательной системы Российской Федерации, трактуется как пред- школьное образование. Основная цель - выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство.

Основным результатом деятельности дошкольной образователь¬ной организации становится не система знаний, умений и навы¬ков сама по себе, а развитие личностных качеств у ребенка, овла¬дение им предпосылками универсальных учебных дейст¬вий.

В настоящее время утвержден и введен в действие феде¬ральный государственный образовательный стандарт дошколь¬ного образования, в котором прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Итак, как помочь будущему первокласснику.

Важную роль играет общение. Общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и является основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и “пичканье” ребенка готовыми знаниями.

Вместе с ребенком необходимо приобретать знания об окружающем мире и формировать его мыслительные навыки. Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные сведения.

К шести-семи годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год. Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных.

Дети должны уметь ориентироваться на листе и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, ориентироваться во времени и близком социальном окружении. Различать предметы по величине, форме, цвету. Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, сравнивать, обобщать, делать выводы. У дошкольников часто эти знания приходят из опыта. Поэтому будет нелишним обсудить с ребенком какое-либо событие, просмотренный мультфильм, задать несколько вопросов о прочитанном, чтобы убедиться, что ребенок понял определенное явление природы, поступки животных, людей.

Беседа с ребенком должна быть простой и не слишком длинной, так как он может почувствовать скуку и утомление. Интерес — главное в общении. Разжигают интерес наводящие вопросы, например, о сходстве и различии двух предметов (мяч, воздушный шар), двух явлений (дождь, снег), понятий (страна, город). Различия устанавливаются чаще всего легко, а сходства сложнее. Пусть ребенок обобщает в группу предметы (кровать, стол, стул, кресло — мебель).

К 7-ми годам ребёнок должен уметь выполнять задания по образцу, отвечать на вопросы «зачем?» и «почему?», уметь выражать свои чувства и радоваться.

Не стоит требовать от ребенка знания алфавита. Подготовка к обучению грамоте должна заключаться в том, чтобы научить ребенка вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их, находить слова, начинающиеся с одного и того же звука, определять какой звук слышится первым, а какой последним.

Для подготовки ребенка к обучению письму рекомендуется уделять внимание художественному творчеству: рисованию, лепке, аппликации. Предложите ребенку различные мозаики, конструктор с мелкими деталями. Очень хорошо помогают подготовить руку к письму различные штриховки, графические диктанты, трафареты.

Потренируйтесь с ребенком в счете предметов: ребенок должен уметь пересчитывать предметы, а не называть цифры по порядку. Следует обратить внимание на умение ребенка согласовывать числительное с существительным, умение выполнять простые арифметические действия и отвечать на вопрос «сколько?»

Не стоит развивать своего ребенка только в одном направлении, так как он может не ориентироваться в других областях знаний. Это предостережение относится к тем родителям, которые хотят сделать из сына или дочери вундеркинда. Нужно стараться не фиксировать его внимание на узкой “специализации”, а помочь развиваться гармонично, всесторонне, учитывая возрастные особенности детской психики и состояние здоровья.

При любом уровне готовности ребенок будет принят в первый класс. Но о возможных последствиях родителям нужно думать заранее.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 108 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №171 г.Зима, 2012-2024